Конспект НОД: «Зимние забавы» для второй младшей группы. Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Елена Мачехина
Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы»

Программное содержание :

1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах .

3. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

4. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

5. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

6. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

7. Воспитывать интерес к явлениям природы.

8. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава , бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .

9. Закреплять и активизировать словарь детей.

Материал к занятию :

Картина «Зимние забавы » , бумажные снежки, корзины, кукла. Предварительная работа :

Чтения стихов о зиме; проведение опытов со снегом; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картинок серии "Зимнии забавы "; игра "Закончи предложения.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

К детям приходит кукла Катя в зимней одежде . Она принесла с улицы снег, и предлагает детям рассмотреть и потрогать его.

Воспитатель : Ребята, снег получается из снежинок. Когда выпадает много снежинок, то появляются снежные сугробы.

Воспитатель : Дети, какой снег? Холодный, белый, пушистый, блестящий. Снег блестит, серебрится.

Воспитатель : Послушайте, ребята, стихотворение :

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель : Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток (хоровое повторение слов : каток, лед, хоккей) .

Воспитатель : Ребята, я сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь разгадать ее :

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети : Зимой

Воспитатель : А какие вы знаете приметы зимы? Падает снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев, люди стали тепло одеваться. Правильно. Молодцы! Ребята, мы все любим зиму. Зимой очень красиво. А еще зимой, мы, очень любим играть на улице. Давайте рассмотрим картину.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы » .

Воспитатель : Выпал белый снег. Белые дорожки, белые дома. На деревьях, вместо листьев, на ветках лежит белый снег. Посмотрите, какая елочка-красавица. На ее зеленых ветках также лежит белый пушистый снег. На елке вместо листочков – зеленые иголочки, которые осенью не опадают. Настоящая зима пришла! Надели дети шубки, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые валенки и сапожки. Ребята идут кататься с горки. С горки катаются ребята на санках, на лыжах, на ледянках. Девочки на катке катаются на коньках, а мальчики с клюшками в руках идут играть в хоккей. Ах, а какого снеговика слепили дети! Вместо носа - морковка, вместо шапки – ведро, шарфик на шее и метла в руке.

Воспитатель читает рифмовку :

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка

И ведро на голове.

Воспитатель : Вот как интересно дети играют зимой на улице. Правда, ребята? Внимательно рассмотрите еще раз картину.

Воспитатель :

Что делают дети? (Гуляют)

Где гуляют дети? (На улице)

Какое время года? (Зима)

Как одеты дети? (Тепло)

Что делают дети? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках)

Что дети сделали во дворе? (Слепили снеговика)

Послушайте стихотворение :

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь сани взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки» ?

Воспитатель : Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть) . Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют) .

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» :

Наступила… (зима) .

Идет… (снег) .

Зимой бывают… (морозы) .

Дети катаются… (на лыжах, на коньках, на санках) .

Мальчики идут с клюшками … (на каток) .

На катке мальчики играют… (в хоккей) .

Еще дети играют… (в снежки) .

Из снега дети лепят (снеговика, снежную бабу, крепости, снежки) .

Правильно. Молодцы, ребята.

А сейчас, дети, мы будем смотреть слайды, и учиться разгадывать загадки.

С неба звездочки летят,

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой снежинки… (Снежинки) .

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны… (Снежки) .

Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг.

И растает… (Снеговик) .

Ежик на нее похож,

листьев вовсе не найдешь.

Как красавица стройна,

А на Новый год – нужна! (Елка) .

Мы в морозный день с друзьями,

Снег из шланга поливаем.

Как появится ледок,

Значит, все готов… (Каток) .

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Лыжи) .

Шайбу здесь вовсю гоняют,

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей) .

Нелегко иногда,

Забираться туда.

Но легко и приятно,

Прокатиться обратно! (Снежная горка) .

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Надо в горку за веревку,

Каждый раз тянуть назад. (Санки) .

Молодцы, ребята! Очень хорошо и интересно занимались. Вам понравилось?

Да. О чем мы сегодня говорили на занятии? О зиме, о зимних играх и забавах . Что еще делали? Играли в снежки, разгадывали загадки. Правильно. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя, у нас на занятии? Кукла Катя говорит, что было очень интересно и ребята хорошо занимались. И говорит, чтобы мы тепло оделись на прогулку, потому что там зима. До свидания, Катя!

Цели:

  1. Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.
  2. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
  3. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.
  4. Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

Оборудование: картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.

Ход НОД:

І. Оргмомент.

Работа по картинкам.

Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?

Самомассаж языка

— Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.

II. Вводная часть.

Отгадывание загадок

Я сажусь на них и качусь с горы…

Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).

Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)

Рассказ педагога:

— Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

— Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?

Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”

Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

«коньки «, «лыжи»

кататься, ехать

лететь, спускаться с

догонять, подниматься на

скользить, бежать по

«санки», »снег»

спускаться с, лепить

подниматься на, катать

везти, бросать

нестись, попадать

ІІІ. Физминутка.

— Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

ІV. Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”. Рисунок 1

— Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?

V. Физминутка “Изобрази героя картины”

— Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его.

— Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.

VІ. Составление сюжетного рассказа

Планирование последовательности

— О чем сначала расскажите? О том, как дети лепили снеговика.

В соответствии с планом рассказа выставляется опорный план-схема (предметные картинки). Рисунок 2

Начало рассказа дает педагог. Один ребенок начинает, другой продолжает.

Обобщающий рассказ одним-двумя детьми.

VІІ. Игровое упражнение “Нарисуй дорожку к дому”

— Сначала разомнем пальчики:

Сжимание – разжимание кулачков. Поочередное “Камень” (кулак), “Ребро” (ладонь.

— Нарисуйте прямую линию между двумя чертами.

VIII. Итог.

— О чем рассказывали?

— Чем вы сегодня занимались на прогулке?

Примерный рассказ

В теплый зимний день дети вышли на улицу. Снег был липкий, поэтому Саша, Женя и Маша стали лепить Снеговика. Скатали три снежных кома, поставили их друг на друга. Из камешков сделали ему глаза; морковка – нос; ветки – волосы, руки. Украсили туловище камешками, будто пуговицы на одежде.

Затем дети сходили домой. Саша надел коньки, Маша взяла лыжи, Женя – санки. Саша скользит на коньках по льду. Он рад и доволен, что у него так ловко получается кататься и он не разу не упал. На Саше надета фиолетовая шапка с зеленым помпоном, зеленая кофта, синие штаны. На шее повязан полосатый шарф.

Женя оглянулся и удивленно смотрит на Сашу, думает: “Вот молодец, а я еще не умею кататься на коньках”. Женя уже съехал с горы и опять тянет за веревочку санки, поднимается на гору. На нем надета зеленая шапка с козырьком и помпоном, желтая куртка, темно-красные штаны, валенки.

Маша едет на лыжах с горы, размахивает палками и кричит: “Берегись!” На Маше надето зеленая шапка с желтым помпоном, сиреневая куртка, синие штаны.

На заднем плане стоит голубой полосой деревья, многоэтажные дома. Дети нагуляются и пойдут по домам.

Надежда Мясникова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .

Цель :

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .

Ход занятия.

Занятие желательно провести в музыкальном зале.

Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.

После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»

(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)

Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.

После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»

В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.

Вперед, на прогулку!

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.

Е. Шаламонова

И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

Стихи про зиму

1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)
Т. Гусарова

Снеговик
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки»

/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий
Нас ждёт следующее задание./ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели»

/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/

/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Цель .

1.Упражнять детей в диалогической речи, учить составлению рассказов-миниатюр из предложений по представлениям детей.

2.Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.

3. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

5. Развивать творческое воображение детей.

6. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Воспитатель : - Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима?

(Дети - Снег).

Какой снег?

(Дети - Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Дети - Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Дети- Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Дети - Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Дети- Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Дети- Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Дети -Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Дети- Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму?

(Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Предлагаю детям рассмотреть картинки:

- «мальчик катается на лыжах»;

- «девочка катается на коньках»;

- «дети лепят снеговика»;

- «дети играют в снежки»

-«дети катаются с горки»

Примерные вопросы:

Кого мы видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на горке?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы

(Дети идут друг за другом)

И идем кататься.

(Подражая движениям лыжников)

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной

(Разбиваются на пары)

Быстро мчатся сами.

(Один ребенок встает впереди, другой сзади.)

Впереди большой сугроб –

(Берутся за руки и бегут друг за другом.)

Бах! – застряли сани.

(Останавливаются и приседают)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

Мы лепили снежный ком

(Имитация движений)

Ушки сделали потом показ

(Показать ушки)

И как раз вместо глаз

(Указательными пальцами касаться)

Угольки нашлись у нас

(уголки глаз)

Зайчик вышел, как живой!

(Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой!

(Показать хвост, потом обе руки

положить на голову)

За усы не тяни –

(Погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие

(Развести руки от носа в стороны)

Точно настоящие!

(Покачать головой)

Воспитатель : Ребята послушайте слова: ссснег, ссснежинка, ссснежок, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком С ? (Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес…ной, лес…ок, лес…ник, старичок-лес…овичок.

Итог занятия : Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами говорили.

(Дети – про зиму, зимние забавы- кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, лепить снеговика. Отгадывали загадки, составляли мини- рассказы.)

Уход за лицом