Мы подготовительная группа. Конспект нод "мы идем по улице" подготовительная группа

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы - актеры".

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр) .

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .

Ход занятия

(дети входят под музыку в группу)

Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

Ну, что согласны? Вот и замечательно!

Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке) .

А вы любите сказки?

А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

А где их можно увидеть? (в театре) .

Ребята, а в нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

Что это, ребята? (маски)

Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”

А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”

А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Почему не правильно?

Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

Конечно, куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

Помогают люди.

А как называют людей, которыми управляют куклами?

Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Петушка. ” Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы. Какие они?

Но в театре присутствуют не только куклы, но и. (зрители) .

А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести. (билет) .

Кто продает билеты (кассир) .

Поэтому нам надо выбрать кассира. Какими качествами должен облать кассир (должен быть вежливым) .Кто из ребят у нас в группе вежливый (выбираем.)

Какие слова говорят люди, которые покупают билет (дайте пожалуйста, спасибо).

А так, как я режиссер, я предлагаю побыть кукловодами. можете подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. Подумайте, каким голосом будет говорить кукла. Все остальные ребята, не огорчайтесь, вы все побудете кукловодами, но в другой день, в группе. Сейчас подходите к кассиру, приобретайте билет и усаживайтесь на места.

У кого из кукловодов оказался наш именинник? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какой ты сегодня нарядный, красивый.

Это - Петушок, у него сегодня день рождения и он будет встречать гостей. Ваши куклы - его гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы. (кукловоды)

Ой, ребята, совсем забыла, а когда приходят на день рождения, то что говорят имениннику? (поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей.

Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Петушка. ”

Жил - был петушок Петя. Он был очень весёлым и добрым. Его любили все зверюшки!

И вот однажды, когда у Петушка наступил день рождения, зверюшки решили поздравить его с праздником. Они приготовили для именинника поздравления.

Сначала к Петушку пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Петушок, поздравляю тебя с днём рождения! ” (котик слегка покачивается, а Петушок стоит не подвижно)

Петя был очень рад приходу Котика и говорит: “Спасибо, котик, я очень рад, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Петушка и радостно сказал: “Здравствуй, Петушок! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю.. ”

Петушок поблагодарил Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста! ” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал, который тоже торопился с поздравлениями к Пете.

подбежал к петушку и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! ”

Подарил подарок и совсем было собрался уходить, как Петя сказал: “Спасибо, оставайся с нами! ”

пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения! ” Подарил подарок и тихонько пошёл домой. А Петя ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике! ” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком.

Петушок была очень рад гостям, он громко прокукарекал: «Кукареку! Спасибо, друзья! »

Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам поапплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

В каких театрах мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

А в кукольном театре кем мы были?

С какими куклами познакомились?

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось?

Устали? давайте поднимемся к себе в группу и отдохнем.

Цель.

Задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Педагогический проект в подготовительной группе

«Мы - россияне»

Выполнили воспитатели:

Ткачева Т.Ю.

Беляева Т.А.

Воронеж 2018г

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№115»

Педагогический проект

«Мы - россияне»

В подготовительной группе

Цель.

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи.

Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе, городах России. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родному краю, Родине; воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности, навык общения.

Сроки и этапы реализации.

I Подготовительный этап

1 Постановка целей и задач.

2 Планирование по проекту.

3 Изучение методической литературы.

II Разработка проекта

1 Подбор методической литературы.

2 Выбор формы работы с детьми и родителями.

3 Выбор основных мероприятий.

4 Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5 Определение и формулировка ожидаемых результатов.

I II Внедрение проекта

1 Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Воронеже», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», « Графский заповедник», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

2 Выставки детских работ: « Мой город», «Флаг России», «Матрёшка», « Городец», «Гжель», «Дымковская игрушка».

3 Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

4 Консультации для родителей

5 Участие в конкурсах

6 Помощь в подготовке праздников и развлечений

Презентация проекта «Мы-россияне»

Участники проекта:

Дети

Родители

Воспитатели

Срок реализации проекта:

Тип проекта:

Познавательный

Коллективный

Продолжительность

Долгосрочный

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о Воронеже.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на имя»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский сад»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».

Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «Самые родные бабушки и дедушки наши дорогие»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

РНИ «Пирог»

РНИ «Горелки»

РНИ «Карусели»

Работа с родителями:

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Октябрь

II Блок Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой город»

« Воронежская область »

« Воронежские поэты»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : Книги А.В. Кольцова, И. С. Никитина, рассматривание символики город Воронежа, фотоальбом «Перелётные птицы России», « Воронеж», «Питомцы графского заповедника»

Художественное творчество:

Аппликация « Герб Воронежа»

Рисование по стихам А.В. Кольцова

Лепка «Урожай в моём огороде»

Чтение художественной литературы: А.В. Кольцов «Песня пахаря», И.С. Никитин «Стихотворения»

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

РНИ «Совушка»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ « Со вьюном хожу»

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Выставка поделок «Что нам осень подарила»

Ноябрь

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: « Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с платочком»

РНИ «Дедушка - рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь

Беседы:

«Москва – столица России»

«Башни Кремля»

«История праздника Новый год»

«Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Новый год»

Оригами «Ёлочка»

Граттаж – «Зима в деревне»

НОД: «Россия - Родина моя»

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима »

Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Подвижные игры:

РНИ «Пирожок»

РНИ «Гуси - лебеди»

РНИ «Два мороза»

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Новогодняя выставка « Игрушка на елку »

Январь

III Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование « Кувшин расписанный гжелью», « Городецкая досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня»,

НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Подвижные игры:

РНИ «Гори, гори ясно»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

Февраль

IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:

«День Защитника Отечества»

«Военные»

«Наша родная армия»

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

НОД: «Путешествие по России»

Художественное творчество:

Рисование : «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Экскурсии:

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/р игры: « Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Бояре»

Праздники : «День защитника отечества», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Презентация проекта: «Мы – россияне»

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России. Ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Используемая литература :

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

4.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

5.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

7.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

8.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.


В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.

Понедельник — робототехника

В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.

Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.

Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».

Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.

Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

Вторник — лаборатория воды

Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.

Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.

Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.

Среда — природное электричество

Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.

Просмотр передач о научных открытиях.
Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.

Четверг — магнитная лаборатория

Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.

Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.

Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.

Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.

Пятница — оформление выставки, подведение итогов

Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.


Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.

Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.

В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.

Тело