Педагогический проект «Спорт для здоровья. Проект "спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре" Спортивно игровые проекты в детском саду

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»»

Г. Сальска

Проект

в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Солнышко»

«Детский сад и спорт»!

Высшей квалификационной категории

Пономаренко О.В.

Сальск 2017 год.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными

качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Участники проекта : дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область : физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей , разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы:

Литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону

2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

Основные формы реализации проекта:

открытые мероприятия

работа с познавательной литературой

прогулка в двигательной активности

физкультурные досуги

неделя здоровья, дни здоровья

участие в соревнованиях

посещение спортивных мероприятий

встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными

организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам,

родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных

видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».

План работы

Дата

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по

реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

1. Организация

работы с педагогическим

коллективом.

2. Анкетирование родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

4 неделя

Спортивный досуг «Осенний семейный кросс».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

ноябрь

1-2 неделя

Мини-консультация «Реализация

проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:

Цели и задачи проекта;

Сроки реализации проекта;

Этапы реализации проекта;

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1 . Массовая утренняя зарядка на воздухе.

2. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк.

3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

воспитанники

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

4. Выпуск буклета для родителей по

теме «Спорт-здоровый образ

жизни!»

воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь

неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.

4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».

2. Выставка семейных газет

«Здоровый образ жизни в нашей семье».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

1-2 неделя

1.Игры, которые нас лечат.

2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте

3. День Здоровья «Зимние забавы».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

3-4 неделя

1. Аэробика для старших групп.

Инструктор по физической культуре

воспитанники

Инструктор по физической культуре

март

1-2 неделя

1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

март

неделя

1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2. Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре,

группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».

2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель .

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап

май

Анализ результатов проекта.

1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН.

Срок реализации проекта: 3 недели.

инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели,

дети 5-7 лет, родители.

Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Актуальность проекта:

С давних пор одной из основных сфер жизни человека является игра. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Особенно она полезны на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Во время игр и занятий на свежем воздухе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. А использование разнообразных привлекательных своей формой и окраской пособий и оборудования помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно ориентировку в пространстве, сообразительность, умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Они приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У детей воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет в основном должны развиваться физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная и спортивная игра развивает ребенка, но в отличие от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру.

.

Гипотеза.

Проблема всего человечества – гиподинамия. Наша задача приучить дошкольников к здоровому образу жизни.

С чего начинается привычка к здоровому образу жизни? С дома, с семьи, а далее круг ширится – в детском саду детей учат элементарным навыка гигиены, режиму дня.

Обучая, развивая, воспитывая дошкольников посредством физической культуры мы стараемся привить им уважение и бережное отношение к своему физическому здоровью, интерес и любовь к спорту. Любовь и интерес к спорту в свою очередь можно привить детям только когда они сами являются активными участниками процесса спортивных состязаний, развлечений, праздников, дней здоровья. Что в свою очередь вызывает положительное эмоциональное отношение к нему.

Вовлекая родителей в совместный процесс физического развития и воспитания дошкольников, мы стараемся помочь родителям понять, что здоровье ребенка первоочередная и главная их задача. Что, уделяя внимание ребенку, гуляя и играя с ним в различные подвижные и спортивные игры, проводя выходные дни в активном отдыхе, они принесу большую пользу организму ребенка, его физическому, психическому, духовному и эмоциональному состоянию.

Оформление площадок – работа непростая, требующая больших физических сил и затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Цель проекта:

Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Задачи проекта:

Образовательная: Создать условия для приобщения детей и родителей к благоустройству спортивной площадки; расширить знания детей о природных и погодных явлениях;

Развивающая: Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; способствовать закаливанию детского организма, снижению простудных заболеваний; развивать воображение, фантазию; помогать укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности;

Воспитательная: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; улучшить техническое и художественное оформление участка детского сада;

Сопровождение слайдов к презентации

Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.

Проект посвящен актуальной проблеме: Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Природа обеспечивает правильную среду для физического тела до его рождения, педагог должен заботиться о правильной физической среде после его рождения.

Лишь правильное физическое окружение оказывает на ребенка такое воздействие, что его физические органы приобретают правильные формы.

Р. Штейнер.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта 3 недели.

4 - 5 слайд

Актуальность проекта

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и психически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Одной из главных задач физического воспитания является оздоровление. Здоровье и движение - два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не эпизодическое и не по принуждению, а такое, которое основано на доброй воле и понимании его необходимости.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.

Предполагаемые результаты:

Повысить заинтересованность родителей и детей к занятиям спортом. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. Знать и выделять названия спортивного оборудования, для чего оно предназначено; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалоговой речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках физического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности:

Систематическое изучение произведений о спорте и спортсменах, о их достижениях.

Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения:

Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение произведений о спорте в детском саду и дома.

  • Принцип гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребенок и его физическое совершенствование и воспитание.

  • Принцип доступности:

Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
  3. Заключительный.

1 подготовительный этап

На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические, спортивные и подвижные игры.

2 основной этап.

На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.

Слайд 12 – 13

На данных слайдах представлены: спортивная площадка, беговые дорожки. На спортивной площадке, как вы видите мало спортивного оборудования. Вот в чем и состоит наша основная задача - создание макета площадки, которая будет соответствовать всем необходимым современным требованиям.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет спланированный и оборудованный спортивный участок. Для обеспечения качественной организации игр и занятий в весенний, летний и осенний период необходимо создать определенные условия: создать и усовершенствовать спортивные площадки (волейбольную, футбольную, баскетбольную, для прыжков, для бадминтона) , соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание) .

Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: проектировали и изготавливали спортивное оборудование совместно с инструктором по физкультуре и старшим воспитателем.

Готовый макет площадки

Слайд 16 – 18

На слайде показаны площадки: для основного вида деятельности, для игр в футбол, волейбол, бадминтон, прыжковая яма.

На данном слайде инструктор по физической культуре обсуждает с дошкольниками макет проекта.

Дошкольники рисуют спортивные площадки, любимые игры.

21 – 22 слайд.

ИТОГОМ ПРОЕКТА – СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Спортивные праздники и развлечения в ДОУ»

Возраст детей : 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель:

Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи:

  • Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
  • Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
  • Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
  • Укрепить здоровье детей.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т.д.), подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Этапы:

Подготовительный:

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана - схемы проекта;

Включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;

Подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного

материала;

Презентация проекта.

Основной:

- презентация проекта;

Подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;

Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;

Беседа;

Художественное творчество;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

Досуги, спортивные праздники;

Зимние и летние спартакиады;

Физкультминутка;

Выставка детского творчества.

Заключительный:

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

1. Физкультурный досуг «Большие гонки».

2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита».

3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».

4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме».

5. Зимняя спартакиада.

6. Летняя спартакиада.

7. День здоровья.

8. День Нептуна.

9 . Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».

Самостоятельная деятельность

1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч»

2. Рисование «Как мы делаем зарядку»

3. Лепка «Лыжник»

4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»

5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»

6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах.

7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.

Взаимодействие с родителями

1. Знакомство с планом работы по проекту.

2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

4. Татарский праздник Сабантуй.

5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

Расширяется спортивный кругозор;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.

Заключение

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Список литературы.

1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Приложения 1

«Зимняя спартакиада»

сценарий спортивного праздника (для детей 5- 7 лет)

Цель : Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Оборудование: 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, санки (2 шт.)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы ни почем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом! »

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Звучит марш «Физкульт-ура» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)

Ведущий : Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1 конкурс: «Зимние виды спорта».

Кто больше назовет зимние виды спорта.

2 конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Ведущий : Молодцы ребята. Очень много вы знаете о спорте. Предлагаю приступить к соревнованиям.

3 конкурс : « Хоккеисты»

(Вести мяч до ворот, забить мяч в ворота (расстояние – 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.)

4 конкурс: « Биатлон»

(Дети, лежа на санках на животе, отталкиваясь двумя руками, едут до ориентира, затем берут из обруча мяч и бросают в цель.)

5 конкурс: «Кто быстрее?»

(На снегу устанавливается несколько кеглей. Задание для детей – пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной.)

6 конкурс: « Лыжники»

(Дети по 2 человека на «лыжах» бегут наперегонки.)

Ведущий : Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

1-й ребёнок: Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

Ведущий : Зимний день короток. Пришла пора заканчивать наш праздник. Мы не устали, не озябли, а научились активно двигаться, хотя вокруг лежит снег.

Праздник завершается звучанием песни «Если б не было зимы» муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Зима в Простоквашино»

После праздника дети на улице продолжают кататься на санках, лыжах, играть в подвижные игры.

Приложение 2.

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Зимний спортивно – музыкальный праздник

в подготовительной группе (на улице)

Задачи :

Углубить представления детей о зимних видах спорта. Развивать ловкость, быстроту в зимних видах спорта. Уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер. Закрепить знания детей о празднике Масленица. Знать и использовать устное народное творчество.

Оборудование : Санки (2 шт.); Лыжи (2 пары); 2 метлы; 4 клюшки; 4 шайбы; Ворота хоккейные (детские)

Ход праздника.

1 скоморох:

Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2 скоморох

Тары - бары! Тары - бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать

Будем Масленицу встречать!

1 скоморох

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

2 скоморох

Уж ты зимушка-зима,

Все дороги замела!

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти!

Мы по кругу все пойдем,

И разминку проведем!

Хоровод

1 скоморох

Масленица – это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем масленицу целый год. Встречайте, вот наша Масленица!

Скоморох с детьми ввозят Масленицу (ярко украшенное чучело из соломы).

Дети:

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая.

На саночках расписных.

На кониках вороных.

Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

Ой, Масленица - кривошейка.

Мы встречаем тебя хорошенько

С сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Масленица не каждый день бывает.

Кто не побывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольны, никто не обидится.

Здесь и скоморох и матрешки.

Чай из самовара, блины горячие.

Пряники печатные, игры занятные!

Будете вспоминать масленицу нашу

Пеструю, веселую разудалую!

Вбегают Снеговик и Баба- Яга.

Снеговик : Ой, Баба- Яга, постой, я тебя сейчас догоню.

Отдавай мое письмо!

Баба- Яга : Не отдам, на улице зима, а это письмо точно, от Весны.

Ведущая : Баба-Яга, давай с тобой поиграем, может быть, ты тогда отдашь нам письмо с ребятами. А ну, покажи свою удаль, да Снеговика с собой возьми.

Баба- Яга : Если мне будет весело, то отдам.

Проводятся эстафеты: «Оленья упряжка», «Быстрые санки»

Снеговик : отдай, пожалуйста, письмо (отдает).

Ведущая читает письмо:

« Здравствуйте, дети и воспитатели! Очень я соскучилась по вам! Зима лютует, морозы шлет да метели. Но знаю, не боитесь вы ее проказ. Веселитесь, играйте и забавляйтесь, скоро и я к вам приду».

Снеговик : « А давайте поиграем в игру: «Что вам нравится зимой».

(имитируют различные виды зимних спортивных движений: бросание снежков, катание на лыжах, коньках)

Эстафета: « Бег на одной лыже».

(Дети выстраиваются в две колонны и поочередно на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, добегают до ориентира)

Баба- яга: Что-то, я совсем замерзла, хочется поплясать.

Исполняется танец под веселую музыку: «Если весело живется!»

Ведущая : Баба-яга, а ты на чем приехала к нам в гости? (на метле). А давай, посмотрим, кто лучше может управлять метлой, ты или ребята?

Проводится эстафета: « Верхом на метле»

(Верхом на метле проехать, кто быстрее).

Баба- Яга : Ой, кто потерял валенок? Уж не мой ли, дай я примерю.

Ведущая : Нет, Баба- Яга, это валенок не простой, а игровой.

Проводится аттракцион: «Передача эстафетного валенка».

(Дети стоят друг за другом, у капитана в руках валенок. По сигналу дети передают валенок над головой. Последний игрок с валенком в руках бежит и встаёт перед капитаном, передаёт дальше. И т. д. пока валенок не окажется снова в руках капитана. Чья команда быстрее?)

Снеговик : «Знаю, мальчишки любят зимой играть в хоккей».

Эстафета: « Хоккеисты».

(Провести клюшкой шайбу вокруг кубиков и забить в ворота гол.)

Баба- Яга предлагает болельщицам – девочкам поддержать свои команды, топая и хлопая в ладоши.

2 скомороха: Ай да, Зимушка – зима! Зима славная была.

Но пришла пора проститься, и с весною подружиться!

Снеговик . Масленицу провожаем, весну встречаем.

Гостья погостилася, с зимушкой простилася.

Скоморохи. А какая же масленица без горячих и румяных блинов!

Давайте, ребятишки, с масленицей простимся, да блинами угостимся!

Раздача блинов.

1 скоморох: Ты прощай, прощай наша масленица.

Ты прощай, прощай наша широкая!

Ты пришла с добром, сыром, маслом и яйцом!

С блинами, с пирогами да с оладьями.

Все герои: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Приложение 3.

Сценарий татарского праздника Сабантуй.

“Наш веселый Сабантуй”

Ведущая : Исәнмесез, балалар!!! Хәлләрегез ничек? Ребята, а какой сегодня у нас праздник!!!

Дети : Сабантуй!

Ведущая : Правильно!

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Сегодны мы отмечаем татарский народный праздник – Сабантуй. А вы знаете что означает слово Сабантуй? А когда его отмечают? (ответы детей) Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая : Мы хотим по всей планете

С солнцем на рассвете прошагать,

В славный праздник Татарстана

Мира, счастья, дружбы пожелать!!!

1 ребенок: Сабантуе – хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе,

Уйнап, биеп, җырлап-көлеп,

Бәйрәм итик көн буе!!!

2 ребенок: Шау-гөр килә киң болыннар,

Кырлар һәм су буйлары.

Котлы булсын, якын дуслар,

Ямьле Сабан туйлары!!!

3 ребенок: Мы растем, творим и строим,

К цели движемся одной.

Песня мира, песня счастья

Пусть гремит над всей страной!

Песня «Сабантуй»

Татар халык уены «Кәрия-Зәкәрия”

(Выходит татар кызы Гөлчәчәк и джигит из сказки «Шурале»)

Джигит : Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Гөлчәчәк : Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети : Сабантуй!

Гөлчәчәк : Ребята, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети : Летом!

Гөлчәчәк : Ой как здорово. А, я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы!

А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в татарскую народную игру «Эй, дружок, продай горшок!»

Татарская народная игра «Эй, дружок, продай горшок!»

Молодцы!

Джигит : Внимание, Внимание!

Начинаем соревнование,

Кто ловкий, смелый и умелый,

В круг выходите скорей!

Игры-соревнования:

  1. «Бег в мешках»;
  2. «Бег с ложками»;
  3. «Бой горшков»
  4. «Перетяни канат»;
  5. «Бег с ведрами»;

Джигит : Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!!!

(бег в мешках)

Гөлчәчәк : Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

(бег с ложками)

Джигит : Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!!!

(бег с ведрами)

(битьё горшков и перетягивание каната)

Ведущая : Молодцы, ребята! Вот вам сладкое угощение (раздаются конфеты). Вам понравилось!? (ответы детей) На этом наш праздник окончен! Саубулыгыз!

Приложение 4.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Для всех групп ДОУ.

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух).

Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о море, разучивание стихов о лете, море, разучивание танцев «Русалок», «Пиратов», общего танца «Мы едем, едем, едем…», изготовление костюмов русалок, пиратов, Нептуна, Кикиморы, бутылок – брызгалок.

Оборудование: мягкие модули, бассейн, ведра, тазы, футляры от киндер – сюрпризов, пластмассовые игрушки, бинокль, костюмы Капитана, пиратов, Нептуна и русалок.

Игровая мотивация:

Ведущий: (в форме капитана): Здравствуйте! Сегодня мы все будем моряками. Наши корабли отправятся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям на море?

Дети: Готовы!

Ведущий: Уважаемые пассажиры, мы отправляемся в путешествие к морю. Там нас ждут корабли, на которых мы сможем плавать.
Все вместе танцуют танец «Мы едем. Едем, едем…

У входа на спортивную площадку детей встречает Кикимора под музыкальное сопровождение.

Кикимора: Чего вы тут расшумелись? Покоя нет от вас?

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Я сделаю так, чтобы вы не смогли попасть к морю!

(На входе на спортивную площадку сложены из мягких модулей символические корабли. Кикимора ломает их и радуется, что дети не смогут попасть к морю).

Ведущий : Дети, посмотрите, что натворила злая Кикимора! Она разрушила наши замечательные корабли! Что же нам делать? Дети, давайте построим новые корабли! (по 4 человека от группы на строительство каждого корабля. Строят под музыку.).

Ведущий : Вот, Кикимора, посмотри какие наши дети молодцы. Как они постарались! Теперь мы сможем отправиться к морю.

Кикимора: не сможете вы никуда отправиться, потому что не знаете название кораблей, а я вам не скажу! А может и скажу. Если вы отгадаете загадки, которых зашифрованы названия кораблей! Вы готовы?

Дети: готовы!

Кикимора: ну тогда слушайте!

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы пускает!

Дети: Молния! (Кикимора отдаёт детям название корабля и они прикрепляют его к борту).

Кикимора: Неизвестно, где живёт,

Прилетает – волны шлёт!

Дети: Ветер!

Ведущий - Отдать швартовы! Поднять якорь! Корабль « МОЛНИЯ» (старшая и средняя группа) отплывает от детского сада. Корабль « ВЕТЕРОК » (подготовительная группа) полный вперед! Корабль «Ветерок» отправляется в путь. (Подходят к бассейну, капитан смотрит вперед в бинокль. (воспитатель прикрепляет название к борту корабля).

(звучит музыка, дети отправляются к своим местам, рассаживаются у бассейна).

Ведущий: Ну вот мы и моря. Моряки – люди отважные и очень внимательные. Сейчас мы проверим внимание наших юных мореплавателей.

Дети встают у своих мест и выполняют упражнения «Если нравится тебе, то делай так».

Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут!

(кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

(Появляются под весёлую музыку черти и вместе с Кикиморой исполняют ритмический танец вокруг бассейна.) вычерпывают воду.

Ведущий: дети. Да они же вычерпают всю воду из моря и никто не сможет купаться, д авайте скорее звать на помощь морского царя Нептуна. Чтобы он навел порядок и не давал злодеям портить наш праздник. Дети давайте все вместе позовем: «О могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!»

(Дети хором повторяют за ней)

Появляется Нептун.

Нептун: Я великий и могучий,

Мне подвластны ветер, тучи,

Рыбы, раки, шторм

От Нептуна всем поклон.

Я приветствую сегодня

Тех из вас, кто любит воду.

Всех, кто любит мыться сам

Перед сном и по утрам

Черти снова безобразничают шумят и черпают воду.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нету места подобным злодеям. Эй, вы кто тут воду мутит?С вами царь морской не шутит!

Кикимора вместе с чертями говорят: Не пугай нас, мы тебя не боимся!

Нептун: Сейчас я позову моих любимых дочерей,

На рыб похожи лишь хвостом

Живут они на дне морском

Играют часто в салки

Доченьки русалки

Появляются русалки под музыку подходят к Нептуну.

Русалки: Вы нас звали батюшка?

Нептун: Звал доченьки русалки! Нужны ваши волшебные чары чтобы успокоить злодеев, которые мешают детям!

Кикимора: ой напугали, ну что они могут сделать, такие маленькие!

Танец «Русалок».4девочки танцуют в бассейне, а 4 вокруг бассейна. Муз. «Аквариум» из сборника «Ритмопластика» А.Бурениной. В конце танца Русалки усыпляют чертей брызгами воды. Те засыпают вместе с Кикиморой у бассейна. Русалки выплывают и садятся возле трона Нептуна.

Нептун: Ничего я не пойму, жарко так мне почему? Обмахивается бородой или рукой.

Ведущий : Ты Нептун присядь с дороги, охладим твои мы ноги, ведь попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.

Нептун садиться на трон опускает ноги в тазы . Инструктор проводит эстафету для старшей и подготовительной групп. Проводится эстафета подготовительная группа «Кто больше принесет воды».

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный)

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Нептун: Вот спасибо, охладили,

Нептуну вы угодили!

Значит праздник у ребят,

Что ж я очень буду рад

Веселиться вместе с вами.

Станем верными друзьями!

Моя любимая игра – «море волнуется раз…»

Ведущий: Ну что ребята поиграем с морским царем? Вместе с Нептуном говорят слова и играют в игру «Море волнуется раз…»

Нептун: Спасибо ребята, сразу видно нравятся вам морские просторы, но, как в песне поется «только смелым покоряются моря». Хочу убедиться в том, что не перевелись еще ловкие, сильные и отважные мореплаватели. Устрою я вам испытания. Моряки с корабля «Улыбка» для вас испытание «Рыба – шар».

Ведущий проводит эстафету «Рыба шар».

Ведущий: Царь Нептун. Знаешь ли ты, что успех любого путешествия зависит от того дружные ли мореплаватели собрались на корабле. Вот ребята из средней группы покажут, какие они дружные.

Проводится эстафета «Мы – дружные ребята». Делятся на две команды.

Капитан берет за руку одного из членов своей команды вместе добегают с ним до конуса, возвращаются к месту старта, где к ним присоединяется следующий участник, и т.д. Побеждает команда, участники которой собрались первыми.

Ведущий: Молодцы обе команды оказались дружными! Давайте похлопаем и скажем молодцы!

Нептун (слушает приложив морскую раковину к уху ): Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Ведущий проводит конкурс «Экологи спасатели», русалки помогают

На поверхности воды плавают футляры от киндер – сюрпризов «икринки», Русалки стоят у противоположных бортиков бассейна и держат пластмассовые ведра. По сигналу дети начинают собирать и заканчивают. Участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, собравшая как можно больше икринок.

Нептун: Молодцы спасли «икринок», спасибо вам!

Русалки: Батюшка был шторм и волной смыло все наши украшения, мы их искали, но не смогли найти.

Нептун: Не расстраивайтесь доченьки, наши гости смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Проводиться конкурс «Достань клад»

Дети встают вокруг бассейна держа в руках сачки. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из бассейна и переносить их в ведерки. В конце подводиться итог, кто из участников выловил больше всех «жемчужин»

Нептун: Я доволен, вы настоящие моряки, дружные, смелые.

Но пора нам расставаться,

Перед тем как попрощаться,

Всех хочу я наградить

И подарки подарить.

(Вручает воспитателям подарки мешочки с бутылочками – брызгалками.)

Прежде чем покинуть вас,

Развеселый перепляс!

Видеть я хочу на суше!

Кто из вас танцует лучше?

Жизнерадостною пляской

Пусть меня проводят в сказку.

Общий танец - дискотека.

Приложение 5.

Сценарий спортивного досуга

для подготовительной группы

«В гостях у Айболита»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки.

Цель: сформировать культуру ЗОЖ

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать равновесие, ловкость, быстроту, тренировать в прыжках с продвижением.

Действующие лица: Воспитатель, Айболит

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!

Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Дети: Да!

Заходит Айболит:

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы

Или любите болеть?

Думаю, вы все готовы

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся.

С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке?

Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

И.п: сидя на пятках, ступня стоит на пальцах.

Встанем быстро на колени, встать на колени,

Прижмем друг к другу пятки, растирание ладоней

Растирать начнем без лени круговыми движениями.

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать, растирание, поглаживание

Голову не опускать, щек и лба.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрем растирание ушей пальцами.

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка, мои - докторятки, сохранять равновесие с

Поможет вам стройными стать. мешочком на голове.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Ведущий. А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.

и.п: стоя, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться.2- и.п.

и.п: то же, 1- слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок. 2- и.п. 3- прогибаясь отвести назад правую ногу. 4- и.п.

и.п: стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1- поворот туловища влево, руки в стороны. 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны. 4- и.п.

и.п: о.с., руки на поясе, мешочек на голове. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- и.п. 3- поднять левую ногу. 4- и.п.

и.п: о.с., мешочек на голове. 1- присесть, руки в стороны. 2- и.п.

и.п: о.с., ходьба на месте с мешочком на голове.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Айболит:

Еще один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

По больше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета №1

«Прыжки»

Цель: тренировать в прыжках на мячах с продвижением вперед. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды. Задача: каждый участник должен пропрыгать ориентира и обратно. Эстафета начинается с капитанов, передачей эстафеты является касание до руки. Побеждает команда, участники которой первыми закончат прыжки.

Эстафета №2

«Передал – садись»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в колонны. Капитаны встают напротив первых игроков своей команды и бросают им мяч. Пойманный мяч участники эстафеты бросают обратно капитану и приседают. Капитан бросает мяч следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой первыми

Эстафета №3

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать равновесие, формировать личностные качества детей.

Каждая из команд делится пополам и встает по разным краям скамеек. Задача: пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, передать мешочек следующему участнику команды, который таким же образом переходит на другую сторону скамейки и передает мешочек. Побеждает команда, первой поменявшаяся местами.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Айболит: Подождите, подождите! Можно, я еще испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Конкурс загадок: «Отгадай загадки»

Айболит:

Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет кверху подлетать.

(Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед)

Айболит: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу!

До свидания, друзья!

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете.

Приложение 7.

Проведение праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели:

  • Организация здорового отдыха семьи.
  • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну команду:

1 эстафета - большой гимнастический мяч

2 эстафета - гимнастический обруч (3шт.), кубики (3 шт.)

3 эстафета – гимнастические обручи (5 шт.)

4 эстафета - канат

5 эстафета – мешок для прыжков

6 эстафета – кегля, большой мяч

7 эстафета – клюшка, мяч

8 эстафета – олимпийская эмблема

Зал украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Звучат фанфары, входят скоморохи.

1-й скоморох:

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.

2-й скоморох:

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Ведущий :

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

1-й скоморох:

Для каждого из вас сегодня найдется и местечко, и словечко.

2-й скоморох:

Гость есть гость – хозяину радость, а тем более, что сегодня к нам пришла большая дружная семья.

Ведущий:

Давайте поприветствуем наши дружные спортивные семьи… (выходят участники соревнований и строятся в одну шеренгу).

Ведущий :

Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. У нас стало доброй традицией проводить этот праздник накануне Дня защитника Отечества. Так разрешите сегодня поздравить всех присутствующих мужчин: пап, дедушек и мальчиков с этим замечательным праздником. Пожелать мирного неба над головой, семейного благополучия и конечно крепкого здоровья.

Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

1-й скоморох:

Оценивать наши успехи будет строгое, но справедливое жюри.

2-й скоморох:

Слово предоставляется председателю жюри... (Зачитываются критерии оценки эстафет)

Программа соревнований

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих большие гимнастические мячи. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой толкая руками мяч до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Быстро разложи и быстро собери.

Первому игроку дают 3 кубика. Он бежит и раскладывает в каждый обруч по одному кубику. Следующий игрок собирает кубики. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Переправа обручей.

Перед каждой командой лежат по 5 обручей. По сигналу первый игрок начинает брать по одному обручу, одевая его на себя сверху вниз и передавать обруч следующему. Последний игрок в команде складывает обручи сзади себя. Выигрывает команда, участники которой быстрее переправят обручи.

Ведущий:

А сейчас наши девочки поздравят всех мужчин и мальчиков с праздником

(музыкально-спортивная композиция).

4. Перетягивание каната

(участвуют только мамы)

5. Бег в мешках

(участвуют только папы)

6. Точно в цель

(участвуют только дети) Дети по очереди сбивают большим мячом кегли, которые стоят на расстоянии 5 м. выигрывает команда, у которой больше попаданий.

7. Хоккей с мячом

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. В руках у первого игрока клюшка и мяч. По сигналу он начинает вести мяч клюшкой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Затем передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

8. Собери эмблему

Первым 10 участникам каждой команды раздаются фрагменты эмблемы. По очереди участники бегут до стойки, кладут свои фрагменты эмблемы на пол и возвращаются обратно. Последних 2 участника бегут и вместе собирают олимпийскую эмблему. Команда, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

9. Переправа

Папа и мама на руках переносят своего ребенка до стойки и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

Жюри подводит итоги.

Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

1-й скоморох:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

2-й скоморох:

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

И настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.


Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта

  • дети группы № 7 «Радуга»;
  • родители;
  • воспитатели: Гаскарова В.М., Погосян Р.А.;
  • Руководитель по физической культуре: Ромаданова Н.П.

Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание папки-передвижки,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Папка – передвижка;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Мультимедийная презентация;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод :

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Мода и стиль