Привить ребенку любовь к занятием к учебе. Как привить ребенку любовь к обучению? Обучение детей-дошкольников проводят с помощью

Воспитать любовь к учёбе у малыша – не проблема. Маленькие дети полны учебного энтузиазма, они с великой силой тянутся к знаниям – только успевай это интерес поощрять и приумножать. Совсем другое дело – школьный возраст. Если до поступления в первый класс ребёнок не научится извлекать из обучения положительные моменты (как полезности, так и удовольствие), с каждым годом проблема мотивации и успеваемости может становиться всё острее.

Привить школьнику любовь к учёбе намного сложнее, тем не менее, существуют очень даже эффективные способы решения и такой непростой задачи. Один из них – японская методика скоростного устного счёта Соробан.

Откуда растут ноги всех проблем с учёбой?

Заинтересованность ребёнка в обучении стопроцентно скажется на его успеваемости. Отсутствие желания учиться приводит к печальным последствиям. Ребёнок отлынивает от занятий, не выполняет домашние задания. Родители прибегают к радикальным мерам: требуют, наказывают, критикуют, чем вызывают очередную волну сопротивления. Когда нет заинтересованности, нет и результатов. Некоторые дети, например, учатся через силу, потому что надо. Они, едва ли, достигнут больших успехов в жизни, поскольку именно любознательность является движущей силой развития.

Причины отсутствия мотивации могут быть разные. Зная их, родители могут избежать трудностей в будущем обучении. Любовь к учёбе сводят на нет такие факторы:

  • смещённые приоритеты (для ребёнка оценки имеют большее значение, чем знания);
  • отсутствие учебных навыков;
  • недостаточное развитие мыслительных способностей;
  • неуверенность (ребёнок отступает от занятия при малейших трудностях);
  • отсутствие навыков самоорганизации;
  • отрицательные ассоциации со школой, трудности с построением взаимоотношений с одноклассниками, учителем.

Причём больше всего влияют на формирование негативной мотивации те люди, которые должны стимулировать и поощрять к успешному обучению – родители и педагоги. Поэтому если вдруг в детском поведении вы заметили признаки лени в отношении школьных уроков, присмотритесь внимательнее – вероятно вы упустили какую-то важную деталь в дошкольном развитии ребёнка, что помешало вам воспитать любовь к учёбе.

Как привить ребёнку любовь к учёбе?

Мотивация – одна из основных задач Школы устного счёта Сробан. Но любовь к учёбе закладывается задолго до того, как малыш подрастёт, и вы сможете записаться на развивающие курсы для детей. Лучшее, что могут сделать родители – с раннего возраста культивировать у них интерес к познавательному процессу. Малыши не просто хотят, они нуждаются в новых знаниях. Так уж устроен детский мозг. Он растёт, развивается и требует соответствующих условий: новых знаний, которые нужно обрабатывать и запоминать, новых задач, которые необходимо анализировать и находить для них правильное решение.

Заинтересовать ребёнка в учёбе можно, если:

  • удовлетворять детскую любознательность, давать развёрнутые вопросы на все ответы маленького исследователя, знакомить его с окружающим миром в повседневной жизни;
  • наблюдать за малышом, обращать внимание на то, чем он активно интересуется и поощрять новые увлечения (покупать краски, если ему понравилось рисовать, записать кроху в спортивную секцию, если ему нравится спорт);
  • замечать каждый маленький шаг ребёнка на пути развития;
  • быть примером, то есть активно интересоваться разными вещами, учиться вместе с ребёнком, демонстрировать, сколько радости и пользы могут принести обучающие занятия;
  • сделать так, чтобы уроки, обучение ассоциировались у ребёнка только с приятными эмоциями, как в центре устного счёта Соробан.

На этапе подготовки к школе пора подключить уроки в центре ментальной арифметики. При этом и своё отношение к учебному процессу нужно контролировать. Например, чего категорически нельзя делать:

  • ругать за низкие оценки;
  • прибегать к угрозам, наказаниям, шантажу;
  • устанавливать тотальный контроль;
  • сравнивать способности своего ребёнка с талантами других детей.

Чтобы привить школьнику любовь к учёбе, нужно быть рядом, интересоваться его делами и проблемами, позаботится о том, чтобы перед глазами были люди, достойные стать примером. Большое влияние оказывает окружение, в том числе и сверстники. Если малыш общается с любознательными детьми, он тоже будет тянуться к знаниям.

Школа ментальной арифметики Соробан

Как привить любовь к школе знают учителя (тренеры) быстрого устного счёта в школе Соробан. Они успешно мотивируют на учёбу и дошколят и школьников начальных классов.

Важно помнить, что каждый ребенок рожден для того, чтобы обучаться. Подумайте, о том, сколько новых навыков осваивает ребенок в первые два года жизни: добиваться удовлетворения собственных нужд от взрослых, ходить, разговаривать, улыбаться, хмуриться, спать по ночам и играть днем, есть самостоятельно, обмениваться игрушками со сверстниками.

К возрасту 4-5 лет большинство детей знают цвета и цифры, умеют кататься на трехколесном велосипеде, управляться со сложными игрушками и сложными людьми. Если в родительском доме говорят на двух или более языках, ребенок до 10 лет способен стать носителем всех этих языков.

Рассуждения психолога о школе: Учиться должны дети, а не родители!

Для ребенка каждый день жизни наполнен огромным количеством новой информации и новых возможностей учиться. Если он не изолирован и не подвергается эмоциональному или физическому насилию, каждый его день наполнен обучением. Каждый день он испытывает удовлетворение от новых побед.

Достаточно посмотреть на маленького ребенка, полного решимости добиться успеха в начатом деле, чтобы научится не сдаваться. Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь.

1.Учитесь сами

Как и в случае со многими другими вещами, любви к обучению дети учатся дома на примере своих родителей. Если родитель любит узнавать новое, если ему нравится решать сложные задачи, если он стремится оттачивать свои навыки до уровня мастерства, ребенок последует этому примеру. Желание расширять собственные знания и умение выходить из зоны комфорта заразительно.

Сохраняйте ваш энтузиазм и любовь к познанию. Делитесь с ребенком историями о том, как вы достигли чего-то, что было совсем не просто. Покажите ребенку, что та или иная задача требует много сил и терпения, однако справившись с ней, вы чувствуете удовлетворение от достижения цели.

2.Разделяйте свою любознательность с ребенком

От природы дети очень любопытны. Поддерживайте это качество в ребенке собственной любознательностью. Задавайте вслух вопрос о том, как работает тот или иной механизм. Принимайте всерьез вопросы ваших детей. Ищите ответы в интернете или в книгах. Вместе смотрите передачи о науке и природе и обсуждайте то, что вы из них узнали. Проводите простые эксперименты дома.

В интернете можно найти огромное количество веселых экспериментов, которые легко провести в домашних условиях, начиная от мини-модели вулкана и заканчивая изучением химии при помощи приготовления еды. Час или два времени, посвященные исследовательской работе по выходным, будет поддерживать любовь ребенка к знаниям.

3.Читайте и еще раз читайте

Академический успех в школе во многом зависит от того, насколько у ребенка развит навык чтения и интерес к чтению. Читайте детям вслух. Предлагайте ребенку читать по очереди – одну страницу - вы, а другую – он. Подбирайте книги, которые «затягивают», так ребенку будет интересно узнать, что будет в следующей главе. Ходите в библиотеку и книжные магазины вместе с ребенком. Как только он научится читать сам, ему откроется целый литературный мир, полный знаний и развлечений. Дети, которые любят читать, не будут испытывать дискомфорт, когда в школе им зададут объемное задание по чтению.

4.Пишите и еще раз пишите

Интересно, что учителя и психологи часто советуют как можно больше читать, а советов научиться писать – не так много. Однако навык письма является ключевым для успеха в школе. Многие родители радуются, когда их ребенок учится писать свое имя, однако не стоит надолго останавливаться на достигнутом, важно продолжать развивать навык письма. И начинать стоит с совместной работы.

Попросите ребенка описать картинку и запишите его рассказ. Вместе найдите знакомые ребенку буквы. Ведите совместный дневник, в котором будете записывать все хорошее, что произошло с вами за день. Так ребенок научится излагать свои мысли. Как только он сможет писать отдельные слова, предложите ему не только диктовать вам, но и писать самому. Такой дневник не только будет развивать полезный навык письма, но и станет настоящим семейным сокровищем годы спустя.


5.Интересуйтесь тем, что происходит в школе

Дети умеют считывать эмоции своих родителей. И если родитель по-настоящему заинтересован школьной жизнью своего ребенка, этот интерес передастся ему. Спрашивайте, что нового узнал ваш ребенок в школе. Интересуйтесь его делами, но не критикуйте.

Вместе просматривайте проверочные и контрольные работы, анализируйте результат. Обращайте внимание на то, как ваш ребенок относится к выполнению домашнего задания. Задавайте ему открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ, а не только да/нет. Будьте в курсе оценок вашего ребенка и узнавайте у учителей о его успеваемости.

6.Создайте учебную зону

Неважно, делает ли ребенок уроки за кухонным столом или за собственной партой. Важно, что место и время должны быть отведены под учебу, а все необходимое должно быть под рукой. Если родитель выделяет место и устанавливает время для домашней работы, он показывает ребенку, что его дела принимаются всерьез.

Сокращайте количество отвлекающих факторов, вроде работающего телевизора или звонящего телефона. Периодически интересуйтесь, как ребенок справляется с заданием. Нет необходимости постоянно сидеть с ним и следить за каждой буквой, ему будет достаточно знать, что вы придете на помощь в случае необходимости. Не забывайте радоваться успехам ребенка, позитивное подкрепление от родителей очень важно для него.

Оригинал: Marie Hartwell-Walker - 6 Ways to Keep Your Kids Excited about School

Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна

Как найти такие слова, методы и приемы, чтобы школьник добровольно и самостоятельно выполнял свою основную обязанность?

С этим вопросом, особенно актуальным на старте самой длинной учебной четверти, корреспондент "РГ" обратилась к специалисту - кандидату педагогических наук Маргарите Крайниковой, начальнику научно-исследовательского отдела Нижегородского института развития образования.

Российская газета: Итак, как же заставить ребенка учиться?

Маргарита Крайникова: Давайте сразу оговоримся: смысл слова "заставить" предполагает некое давление, насилие. С этой точки зрения "заставить" ребенка учиться совершенно невозможно. Конечно, послушный сын, опасаясь вашего гнева, будет выполнять школьные задания, но, как известно, рабство еще никому не приносило счастья. Представьте только, какое омерзение вызывает у вашего ребенка такое учение, как говорят в народе, из-под палки. Кроме того, нужно помнить, что воздействие родителей будет результативно только до определенного возраста. Настанет время, когда чадо перестанет их бояться.

РГ: То есть школьника можно заставить сесть за уроки и даже сделать их, но заставить проявлять интерес к предмету, любить учебу как ежедневную радостную деятельность - не получится?

Крайникова: Существует некий "двигатель", без которого учеба воспринимается нашими детьми как скучная и бессмысленная обязанность. Этот двигатель - мотивация, в педагогическом научном определении - совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. Иными словами, это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение цели. Он-то, этот двигатель, нам и поможет.

РГ: Родители искренне желают, чтобы их ребенок хорошо учился. Они осознают всю серьезность проблемы, когда школьник отлынивает от учебы. С чего нужно начинать ее решение?

Крайникова: Чтобы заставить (или вызвать мотивацию, как мы договорились) ребенка учиться, прежде всего родители должны ответить себе на простой вопрос: а зачем это надо? На первый взгляд, вопрос кажется бессмысленным. "Ну, как же, - думают многие мамы и папы, - все учатся. Мой ребенок что же - хуже других?" Это первая причина, побуждающая родителей воздействовать на детей. Второе рассуждение: "Не будет учиться - начнет по улицам шляться, попадет в дурную компанию... Вино, наркотики..." Но, конечно, не это главное. Вот третья причина, на взгляд родителей, гораздо более веская: "Не будет учиться - не попадет в колледж или вуз, не получит профессию, заберут в армию, чего бы очень не хотелось. Для девочек тоже немаловажно, в каком коллективе находиться: нам, родителям, спокойнее, если потенциальные женихи - будущие профессионалы, люди образованные и воспитанные".

Рассуждаем дальше. Подумайте, уважаемые родители, являетесь ли вы более интеллектуально и нравственно развитыми, чем современные школьники и студенты? Был ли у вас интерес к учебе, казались ли вам знания ценностью? Если нет - то вам придется очень постараться, чтобы ребенок не пошел по вашим стопам.

РГ: Что же делать нам, отцам и матерям, чтобы чадо прилежно училось?

Крайникова: Самой большой проблемой представляется то, что ребенку "ничего не интересно". Значит, задача родителей - найти такое занятие, от которого у вашего сына (или дочери) загораются глаза, и принять участие в его любимой игре. Я имею в виду игру в широком смысле этого слова - как способ познания жизни. В вашем лице ребенок должен видеть человека, увлеченного его делом. И чем раньше это случится, тем проще вам будет в будущем. Для развития порой достаточно небольшого толчка, затем оно продолжится с вашей минимальной поддержкой.

Общее дело не только пробуждает у ребенка интерес к активному постижению мира, но и цементирует семью, создает атмосферу дружбы и взаимопонимания, необходимую для гармоничного развития человека. Часто семейные конфликты возникают именно из-за того, что родителям, по словам детей, нет до них никакого дела. Родители постоянно заняты, устают, на детей не хватает ни сил, ни времени. Хочется обратиться к таким матерям и отцам: пока не поздно, задумайтесь, будете ли вы счастливы, заработав много денег, но потеряв при этом ребенка?! Это мы, взрослые, можем быть самодостаточными. А ребенку нужна любовь и много внимания. Но самый главный принцип воспитания - это уважение. Если ваша семейная атмосфера лишена этого, ребенку дома неуютно, он будет искать место, где его понимают, где он что-то значит для других.

РГ: Итак, папа с сыном играют в теннис, мама с дочкой шьют наряды или выращивают цветы, но на оценки в школе это не влияет.

Крайникова: Ну, по крайней мере с физкультурой, трудом, биологией у этих ребят проблем, вероятно, не будет. Но дело даже не в этом. Каждый человек от рождения наделен разными способностями, которые позднее становятся фундаментом познавательного интереса к определенной деятельности. Все эти способности можно развить. Но один самый важный талант дается каждому. Этот талант - жажда познания. Ваш малыш с первых месяцев жизни открыт для обучения: он ловит звуки, следит за яркими цветными предметами, трогает руками игрушки. Он не только слушает и смотрит, но уже и запоминает ваш голос, музыку, стихи, картины окружающего мира.

Наконец он научился говорить, и наступило время многочисленных вопросов. "Почему снег тает?", "Почему бабушка с палочкой?"... Мама разговаривает по телефону, встретила подругу, просто занята своими мыслями. "Отстань! Надоели твои глупые вопросы", - раздраженно реагирует родительница и тем самым перекрывает самый главный источник знаний для любимого ребенка. Малыш понимает одно: когда он спрашивает о том, что его сейчас интересует, мама сердится. Он будет спрашивать все реже и реже, лучик света познания (просвещение - от слова "свет") может померкнуть... Пройдет совсем немного времени, и эта же мамаша будет жаловаться, что сыну "ничего не интересно", не признаваясь себе, что сама убила в ребенке жажду познания.

РГ: Первые проводники в мир знаний для своих детей - именно родители?

Крайникова: Конечно. Воспитание ребенка - не простой, но радостный труд. Вы растете вместе с ним, развиваетесь, стараетесь быть примером во всем. Вам необходимо его уважение. Значит, ваша жизнь - постоянное стремление вперед.

РГ: Существует много рецептов того, как подготовить ребенка к учебе, есть даже специальные курсы для малышей. Казалось бы, в школу первоклассник пришел во всеоружии: читает, пишет, рисует, даже с компьютером управляется. Почему же рано или поздно большинство школьников теряет интерес к урокам?

Крайникова: Причин много. Вот некоторые из них. Как правило, интерес пропадает в подростковом возрасте, когда самым важным в жизни человека становится не учеба, а социализация. Другими словами, человека больше всего волнует вопрос: нравится или не нравится он сверстникам? Ребята приходят в школу главным образом для того, чтобы общаться. В этот период наступает кризис сознания ребенка, который связан с революционными изменениями в его организме. Спокойно переживают этот неспокойный возраст ребята, подготовленные к труду всей своей предыдущей жизнью. Те, кто с самого раннего возраста знает, что мир полон удивительных и увлекательных вещей. Те, кто умеет творить.

Правильно ли считать учителя виновником плохой учебы ребенка? Учитель действительно способен заглушить ростки интереса к своему предмету, если он злой, глупый, равнодушный, ненавидит детей, не уважает родителей. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил хорошее образование, ищите Учителя. Не все так безнадежно, уверяю вас. Достойных учителей, профессионалов, много.

О страхе школьников

Часто ребенок не испытывает радости от познания потому, что не видит результата своей работы. Хорошая работа должна вознаграждаться. Порой школьник после напряженного труда получает заслуженную желанную "тройку", а родители недовольны: они рассчитывали на "пять". У каждого есть свой уровень развития, надо только объективно оценить его. Понять, действительно ли ваш ребенок не способен к математике или ему просто лень решать задачки.

Но если школьник взял планку: справился с ленью или напряг силенки и решил-таки трудную задачу, он достоин похвалы. Сейчас во многих семьях применяют, так сказать, материальное поощрение за оценки. С одной стороны, вы как будто платите за проделанную работу, но с другой - воспитываете корыстного человека, который когда-нибудь ответит вам, заболевшему, одряхлевшему, на просьбу о помощи: "А что мне за это будет?"

Талантливый педагог Шалва Амонашвили, когда ему задали вопрос о правомерности материального поощрения в семье, не cмог скрыть возмущения: "Образование, возможность развития, становление Человека - это большая ценность. Надо ли опошлять ее деньгами!"

Что для вашего ребенка важнее - деньги или ваше хорошее отношение? Ответ зависит от того, насколько благополучна ваша семья. Ведь похвала - это тоже искусство. За что хвалить, какими словами или просто благодарной улыбкой, с какой интонацией? Если малыш будет счастлив, когда вы в восторженных выражениях оцените его хороший поступок, то у подростка ваш восторг вызовет досаду. Здесь нужен более тонкий подход. Косвенная похвала может быть выражена как радость от того, что вот вы устали, думали, что вам еще и мусор выносить, готовить, приводить в порядок квартиру (в зависимости от того, какой подвиг совершил ваш ребенок), а теперь сможете просто отдохнуть. Не бойтесь, что он не почувствует вашу радость, вашу благодарность. Дети очень внимательны.

Помните, что создание ситуации успеха для каждого ребенка - необходимое условие развития волевых качеств. Успешный человек уверен в своих силах, он способен на большие дела, ему свойственно радостное отношение к жизни. Развитые способности к творчеству, к познанию, уверенность в успехе своей деятельности - вот качества, которые должны воспитать родители, чтобы никогда не услышать от своего школьника страшных слов: "Не хочу учиться!"

Рассказывает психолог Людмила Петрановская:

Любознательность - это черта, которая присуща любому здоровому человеку просто с рождения, от природы. Особенно ярко она проявляется у детей в возрасте от 7 до 12 лет. В это время ребёнок не просто интересуется тем, что его окружает, но и активно проецирует всё на себя, пытается разобраться, как устроен наш мир.

Поэтому у родителей младших школьников есть основные задачи:

№1. Создать дома позитивную, спокойную, расслабленную и располагающую к познанию нового атмосферу. В стрессовой ситуации, в ситуации паники, страха процесс познания чего-то нового идти не может, эта природная функция блокируется, посколько организм переходит в режим защиты, выживания. Соответственно, для любой плодотворной учёбы важно, чтобы детский организм был расслаблен.

№2. Обеспечить ребёнка материалом для познания. Представьте сами: если у вас будет, условно говоря, одна книга в распоряжении, вы её и «познаете». У ребёнка должно быть множество материалов - игрушек, карт, книг и пр., которыми он будет насыщать свой интерес.

№3. Не заставлять учиться. Навязывать любовь к учёбе, заставлять что-то познать из-под палки - неправильно, потому что это будет знание для галочки, которое не даст ребёнку никакого развития. Любознательность в ребёнке важно сохранить, это одна из самых важных функций родителя - её убивают навязанные развивающие занятия, а также отчасти школа, отчасти гаджеты.

№4. Показывать личный пример. Родители должны подавать ребёнку пример, на который тот будет опираться. Если мама с папой ничем не интересуются, то жажда знаний со временем угаснет и в ребёнке. Кроме того, за любые проекты всегда проще браться вместе. Ребёнок прочитал, что космонавтам нужно всегда держать себя в форме? Организуйте семейные занятия спортом - это будет полезно и ему, и вам. Или, например, помогая составить ребёнку рацион питания (это тоже важно космонавтам), измените и свои привычки тоже.

Кстати

Насчёт гаджетов. Не стоит считать их безусловным злом. Родители часто жалуются, что ребёнку неинтересно ничего, кроме игр в смартфоне, но это очень удобная позиция - электронное устройство просто обвиняется во всех грехах. А что сделали сами родители, чтобы привлечь детское внимание? Предложили ли они ребёнку совместное интересное занятие, увлекли ли разговором? Добиться результата здесь - это большая работа и огромная ответственность, особенно если ребёнок действительно хочет стать космонавтом.

Первый раз в первый класс все детки идут с удовольствием, но после первых же каникул желание учиться у многих просто пропадает.

Надежды познания мира и получения новых завораживающих знаний могут просто рухнуть в один момент. Причин может быть несколько, но есть и пути их устранения. Достаточно только разобраться и не лениться уделять достаточно времени этому процессу.

Существуют школы, в которых старшеклассники стремятся отвечать на уроках так же, как в первом классе. И это происходит там, где работают талантливые учителя. Если в школе вашего ребенка с таковыми напряжёнка, придется постараться самим.

Почему пропадает желание учиться?

Испокон веков как в школе, так и дома, действует «принудительная педагогика». Поэтому вместо радости от получения новых знаний мы слышим от младшеклассников, что они боятся бешеных собак, землетрясений и… . Вот как воспринимают учебу наши малыши: как землетрясения в случае неправильного ответа на уроке!

Задача родителей и учителей - не привить страх к получению плохих отметок, а развить способности школьника, научить его мыслить и учиться. А землетрясением или бешеной собакой способности развить не получится, не так ли?

Ошибки родителей

Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе .

Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Взрослые придумали себе систему ценностей : если ребенок учится хорошо, значит он и человек хороший, если же он в рядах отстающих, значит, плохой. Так вы не только не научите своего малыша любить учебу, но и разовьете в ним комплекс неполноценности, который не позволит ему стать счастливым во взрослой жизни.

: «Хорошие школы - те, в которые дети хотят ходить, они стремятся получать новые знания и тянут руки на уроках даже в старших классах. Секрет успеха таких школ - отсутствие принудительной педагогики. Если ребенок не будет бояться получить плохую оценку или вызвать негодование учителей, это сделает его свободным, раскованным, уверенным в своих силах и способностях человеком. Такой ребенок вырастет полноценным и серьезным взрослым».

Как привить любовь к учебе?

Воспитание успехом . Если раньше ребенок чего-то не понимал или не умел, а затем научился это делать, поможет осознать величину собственных возможностей. Поддерживайте в маленьком ученике эту радость познания - подбрасывайте ему новые и новые задачки, по мере успехов наращивая их сложность. Такая способность увлекаться, жажда умственного труда определяют уровень развития ребенка.

Положительный пример . Вашему непоседе важно видеть, что его родители тоже чему-то постоянно учатся, и они получают удовольствие и пользу от приобретения новых знаний. Помните, что дети повторяют всё за своими мамами и папами. Поэтому запишитесь на курсы французского языка, танцы, конструируйте модели самолетов, собирайте их - такое времяпрепровождение пойдет во благо всем членам семьи.

Активный . Мы понимаем, что в выходной день хочется полежать на диване и ничего не делать, но развитию Вашего ребенка это не поможет. Ходите в музеи, театры, на выставки или концерты, затем обсуждайте всё увиденное. Такое детское любопытство постепенно перенесется и на учебу.

Эффект присутствия . Самостоятельное выполнение для младшеклассников - задача, порой, почти сверхъестественная. Если Вы оставите всё в таком же режиме, то сидеть вместе с чадом придется до конца школы. Попробуйте создавать видимость своей помощи в выполнении уроков. Будьте рядом, когда ребенок готовится, но при этом занимайтесь своими делами, лишь немного приглядывая, чтобы школьник не отвлекался.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук : «Чаще всего в отсутствии интереса к учебе у ребенка виноваты сами родители. Он хорошо учится лишь, когда ему интересен предмет. С другой стороны, интерес появляется лишь, если ребенок хорошо знает предмет. Получаем замкнутый круг. Поэтому здесь так важна роль родителей, их усидчивость и желание заниматься с ребенком».

Преодоление трудностей . Научите своего ученика получать удовлетворение от преодоления трудностей. Вместе с ним отмечайте любую, даже самую незначительную победу, хвалите его и радуйтесь за него. Пусть он почувствует, что значит быть победителем.

Развиваем внимание

Умение концентрироваться на предмете - основа хорошей учебы. Существует много способов для тренировки внимания, силы воли.

Способ №1 . Ребенок стоит спиной, а Вы раскладываете на столе несколько предметов. Затем он поворачивается. Рассматривает предметы в течение 3-4 секунд, а дальше - снова отворачивается и перечисляет те, которые запомнил. Дальше Вы можете переставлять предметы, добавлять, пока школьник не устанет.

Способ №2 . На стене в детской развесьте цветные кружки. За те же 3-4 секунды ребенок должен запомнить и сказать название цветов: красный, синий, зеленый, желтый и в обратном порядке. Месяц тренировки позволяет запомнить 7-8 кружков, что равносильно запоминанию 3-4 страниц учебника после первого прочтения.

Прически