Развлечение в средней группе детского сада картотека. Развлечение «Вечер сказок» средняя группа

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;
Задачи:
— развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
— укреплять семейные традиции;
— воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
Предварительная работа с детьми:
1 Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», просмотр фотографий.
2 Художественное творчество.
Рисование «Мамочка моя», «Семья», «Как я помогал», «Мой дом»
3 Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье, просмотр и обсуждение презентаций «Моя семья», «Как я помогаю взрослым в семье»
4 Сюжетно-ролевая игры «Семья», «К нам гости пришли».
5 Чтение художественной литературы по данной теме
Предварительная работа с родителями:
1 Подготовка презентаций «Расскажу о своей семье»
2 Консультации «Если вы воспитываете сына или дочь»
«Семейные традиции», «Как составить свою родословную»
3 Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Участники: дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.
Материалы и оборудование: атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки;

Ход мероприятия

Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
Мы вместе – и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо, мои, родные,
За то, что вы есть на свете!
Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Так спешу всегда домой,
Где бы ни была.
Там, ведь, братик, папа мой,
Мамочка моя.
Там игрушки ждут меня,
В уголке сидят —
Куклы, мишки и слоны,
Знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я,
А они меня.
Будет пусть всегда счастливой
Вся моя семья!

Воспитатель: Сегодня проведем мы вместе вечер
И станем вместе все еще дружней.
Ведь, если вы пришли, то это значит:
Что мы находимся среди друзей.
Ритмическая гимнастика под песню «Дружба»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стихи про семью
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком — не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.

Вот когда я мамой стану,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду.

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель: Как здорово, что у каждого человека есть семья. И сейчас давайте послушаем рассказы о семья наших воспитанников и познакомимся с их родственниками. Выступление родителей и детей с презентациями «Рассказ про семью».

Загадка для детей:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!

(Ответ: Мамочка)

Дети читают стихи про маму
Мы с мамой делали конфеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!

Дел и дорог будет в жизни немало
Спросим себя, ну а где их начало?
Вот, он ответ наш правильный самый
Все чем живем начинается с мамы.

Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу
Я бы многое хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу,
Мама спит и я молчу.

Мама, так тебя люблю
Что не знаю прямо
Я большому кораблю
Дам названье мама (Коля)

Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать.

Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Ответ: Папа)

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки!
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа совсем поработать не прочь

Как замечательно вечером!
Делать по дому нечего,
Лампа в торшере горит,
Папа со мной говорит,
Капли по стёклам скачут,
Поезд шумит вдалеке,
Лежу я, свернувшись в калачик,
Щекой на его руке…
За окнами темень густая,
Я так это время люблю!
И я засыпаю,
И я засыпаю,
И я засыпаю…
Сплю…

«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
Я предлагаю вам сыграть в игру» Собери портрет» и может быть вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.

Загадка для детей:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он пожилой и немножечко седой
Мой родной, любимый …(дедушка родной)

Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек
«Бабушка и дедушка — это мудрость поколений, это те люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
(драматизация р.н.с. «Репка») для дедушек и бабушек

У наших ребят тоже есть свое мнение по поводу счастливой семьи, давайте послушаем (показ презентации)
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! После просмотр фото — презентации
В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки — нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» и показ презентации дети в кругу семьи). Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

Вечер развлечений в средней группе

На тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Составила и провела:
Асташина Татьяна Ивановна воспитатель высшей категории
МКДОУ№129 г. Тулы
Центральный район

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бережного отношения к себе и своему здоровью. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Активизировать, систематизировать, расширять словарь детей, память, мышление, связную речь. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, вещи личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка), разные предметы (книга, мяч, карандаши), картинки с изображением больного ребенка и здорового, костюм Айболита и Незнайки, зеркало, эмблемы с изображением грустного и веселого лица.

Ход развлечения.

Дети входят в зал, их встречает Незнайка.

Незнайка Дети, как хорошо, что вы сейчас пришли ко мне. Я смотрел телевизор, и там загадали загадку, что на свете всего дороже? Я никак не могу отгадать ее.
Помогите мне.
Воспитатель. Дети, давайте поможем Незнайки ее отгадать. Как вы думаете, что это? Что есть самое дорогое у человека? А у меня в сумочке есть то, что вам подскажет (достаю зеркало). Посмотритесь в нее. В зеркале вы и ваше..
Да, верно здоровье. Самое дорогое у человека здоровье.

Незнайка. Спасибо, вам дети, что помогли отгадать загадку.

Воспитатель. Незнайка, хочешь с нами отправиться в путешествие по стране Здоровья?
Незнайка. Очень хочу ребята.

Воспитатель. Ну, тогда в путь

(дети идут по залу под музыку)
Воспитатель. Вот мы и в стране Здоровья. Кто же нас встречает?
Да, верно, Айболит. Кто такой Айболит? (врач, доктор).
А что делает врач? (лечит) Да, верно, но не только лечит, но и дает нам советы, как предупредить болезнь, чтобы сохранить свое здоровье.
Айболит. Дети вы пришли ко мне, значит, у вас что-то болит? (нет)

Давайте поиграем в игру «Грустный и веселый»
(дети подбирают выражение лица к человеку, который болен, и который здоров)
Молодцы, все справились с заданием. Дети из вас кто-нибудь болел в этом году? А знаете, почему это произошло? В ваш организм попали микробы, потому, что вы не соблюдали правила личной гигиены.

Давайте научим Незнайку, какие предметы нужны только одному человеку, а какие всем. Игра «Можно - нельзя» (дети отбирают предметы личной гигиены).
Бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки.

Если у вас болит горло нужно превратиться в комарика и спеть песенку з-з-з.

Когда начинается кашель, приложите руки к груди и спойте песенку ж-ж-ж.

Когда очень устали, и болит голова, послушайте песенку воды с-с-с.
(дети выполняют задания)
А сейчас веселая разминка «Микробы и мыло».
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Давайте спросим у Незнайки, запомнил он наши советы. Ой, что-то с ним случилось.

Незнайка. У меня заболел зуб.
Айболит. Ты опять что-то сделал не так. Давайте ему поможем.

Игра «Вредно-полезно»

(дети отбирают на столе вредную и полезную пищу)
Вот Незнайка запомни, как правильно питаться.
Дети посмотрите, мы подошли к дереву Здоровья. Какой широкий

Ствол, крепкие ветви у дерева, оно помогает людям быть здоровыми.
Давайте украсим наше дерево предметами, которые указывают нам о
здоровом образе жизни.

Дети вешают на ветки дерева зубную щетку, расческу, полотенце, фрукты, овощи, мыло, мочалку, носовой платок и т. д.
Воспитатель. Вот какое дерево у нас получилось. Спасибо Айболит за интересное путешествие. Мы обязательно еще придем в гости к тебе.
Вот и закончилось путешествие в страну Здоровья.
Незнайка ты все запомнил наши советы? Вот и хорошо.
А сейчас произнесем все вместе заклинание:
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» И запомним его.
(дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу).

Программное содержание :

1. Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей;

2. Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;

3. Познакомить детей с профессией пожарного; рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности;

Материал :

1. Фотоальбом «Огонь-враг леса»

2. Картинки для распознавания «Пожарные машины»

3. Цветные карандаши

4. Картинки к игре «Горит- не горит»

5. Кегли, обручи, игрушки

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о людях разных профессий,

2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тили-тили-тили-бом»

Ход вечера развлечений:

Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?»

(ответы детей)

Воспитатель : «Как много в назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

У нас в гостях сегодня папа Арсения - Сергей Александрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку».

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость.

Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного.

Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые».

Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».

Воспитатель : Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг Огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

Воспитатель : «Правильно, молодцы!»

Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.

Воспитатель : «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».

Сюрпризный момент: въезд на территорию детского сада настоящей пожарной машины.

Пожарная часть 252.

Список использованной литературы:

1. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

2. Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.

3. Материалы из Интернета.

Вечер развлечений для детей младшей и средней групп на тему «Мишкины именины»

Ход развлечения

Посреди комнаты большой стол. На нем оборудована комната Мишки: кровать, на которой Мишка спит, стол, стулья. Воспитатель сидит на стуле перед столом.

Воспитатель.

Ну-ка, Мишка, хватит спать.

Надо, Мишенька, вставать.

Испечем тебе печенье -

У тебя ведь день рожденья,

Пригласила я гостей,

Поднимайся-ка скорей.

(Поднимает Мишку с постели)

Вот так, не ленись,

Вот так, поднимись!

Не лежи на боку -

Мы прогоним тоску.

Посмотри-ка, как много ребят пришли к тебе в гости. Петушок (за дверью). Ку-ка-ре-ку, кур стерегу! Тук-тук, отворотите, в гости к Мишеньке пустите.

Воспитатель . Кто это?

Входит петушок, несет бочонок меду.

Петушок . Здравствуй, Миша, дружок!

Я принес тебе медок.

Воспитатель . Спасибо, проходи, проходи, петушок - золотой гребешок, посиди с нами, тебе песенку споем.

Дети поют «Петушок».

Воспитатель . Послушайте, ребята, кто еще к Мишке в гости собирается.

Звучит музыка к песне «Зайчик». Дети слушают и отвечают. Воспитатель. Правильно, это скачет зайчик. Да вот он и сам. Прыгает зайчик с корзиной и с пирогами.

Зайчик . Испекла зайчиха вкусные Вам пироги капустные,

А заиньки-малышки Прислали Мишке книжки.

Воспитатель берет корзину, вынимает книги. Достает из корзины еще передник, чулочки, платочки.

Воспитатель. Смотри, какой передник яркий. Тут есть носочки и чулочки, а вот красивые платочки. Спасибо, зайчик. Проходи и веселись вместе с нами, а дети про тебя песенку споют.

Исполняется песня «Зайчик». Стук в дверь.

Собачка (из-за двери). Ам, ам, ам! Можно к вам? Воспитатель. А кто это?

Заглядывает собачка, в лапах шапочка.

Собачка . Это я, пес Барбос.

Мишке шапочку принес!

Воспитатель. Проходи, проходи, тебе мы очень рады.

Собачка проходит и дарит Мишке шапочку.

Воспитатель.

Вот собачка подошла,

Мишке лапку подала.

Не хотите ли послушать,

Как собачка просит кушать?

Собачка. Гав, гав, гав!

Кто к собачке подойдет

И поесть ей принесет?

Кто-нибудь из детей подходит и кормит собачку. Она ест (заранее на блюдечке приготовлен кусочек колбаски).

Воспитатель . Ты доволен, пес Барбос?

Собачка. Гав, гав, гав!

Исполняется песня «Собачка».

Воспитатель.

Все, Барбосик наш поел,

Отдохнуть на коврик сел.

Он на деток не глядит,

Дремлет песик или спит?

Дети тихо подходят к собачке.

Воспитатель.

Дети наши тихо встали

И к собачке подбежали..

Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй.

Собачка ловит детей, они убегают на стулья.

Воспитатель.

Не сумел ты их догнать,

Ну иди на коврик сядь.

Собачка садится на коврик, стук в дверь.

Воспитатель. Кто еще к нам в гости идет?

Кошка (за дверью).

Кисоньку, кисулю пустите поскорей.

С кошкою Муркой всем будет веселей.

Воспитатель.

Заходи к нам кошка Мурка,

У тебя атласна шкурка.

Входит кошка, в лапах поднос с конфетами.

Воспитатель.

Ну-ка, Мишенька, вставай,

Всех ребяток угощай.

Поиграли наши дети замечательно.

Угостить их надо обязательно.

(Берет поднос и ставит на стол)

Ну, спасибо тебе, кисонька, кисуля за угощенье.

Кошка.

Все мы Мишку веселили,

А про пляску что, забыли?

Воспитатель.

Нет, не забыли, сейчас спляшем.

Именинник, Мишенька, попляши, попляши,

Кого хочешь, Мишенька, пригласи, пригласи.

Воспитатель (с Мишкой в руках выходит на середину зала и грубым голосом говорит).

Ну-ка, дети, выходите,

С Мишенькой и со мною спляшите.

Играйте музыку скорей!

Пусть все попляшут веселей!

Общая пляска.

Мишка. Очень весело плясали на моем дне рожденья. А сейчас, ребятишки, побалуйтесь угощеньем.

Воспитатель с игрушкой мишкой в руках угощает детей, обходя их. (Лучше, если Мишка и воспитатель пригласят детей на чай с пирогами. В группе уже должно быть все накрыто, звучит песенка крокодилы Гены из мультфильма «Чебурашка»)

Волосы