Тема недели предметный мир средняя группа. Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)

Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Практическое упражнения:

«Поучим Винни-Пуха пользоваться носовым платком»,

«Научим Незнайку расчесывать волосы»

Тема: «Ползание по прямой на четвереньках»

Тема:«Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками»

Тема: «Перелезание через гимнастическую скамейку боком»

п\и: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» (Картотека П\И)

Внести набор для парикмахерской

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Подбрось-поймай», «Пролезь, не задень»

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям принести для детей бумажные носовые платочки

Предложить родителям изготовить косички для гимнастики

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, умение у детей договариваться, распределять роли (продавец, покупатель; почтальон)

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила;

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в

групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки;

С\Р Игры: «Магазин»

(продавец взвешивает продукты, покупатели называют нужные овощи и фрукты)

с\р игра: «Почта» (почтальон получает почту и разносит по адресам)

Экскурсия на почту (виртуальная)

Беседа: «Кто работает на почте»

Чтение: С. Маршак «Почта»

Продуктивная деятельность: «Изготовление открыток»

Практическое упражнение: «Осторожно спускаемся по лестнице»

Беседа «Почему важно наводить порядок в группе»

дид\упражнение: «Все по своим местам»

Чтение: З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести дид\игру «Профессии»

Внести картинки с изображением профессий: врач, шофер, продавец, почтальон

Внести картинки с изображением предметов, нужных для той или иной профессии

Взаимодействие с семьей

Обратить внимание родителей на то, что находиться в шкафу у ребенка

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач)

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика)

Тема: Труд взрослых. О работе врача

д\и: «Кому, что нужно для работы»

Знакомство с профессией шофера

Беседа: «Кто привозит продукты в детский сад»

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Конструирование машины из строительного материала

Тема: Количество и счет до 5

Тема: Количество и счет до 5

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести иллюстрации на тему «Профессии»

д\и: «Что лишнее», «Из чего сделано»

д\и: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает»

Внести полоски разной длины, ширины, толщины для игры

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Что может четырехлетний малыш?»

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Развивать умение детей рассказывать: описывать профессии своих родителей, продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

Познакомить детей с творчеством Б. Заходера

Тема: «Профессии моих родителей» описание

Рассматривание картины «Строитель», беседа по картине

Рассматривание иллюстраций знакомых произведений, беседа «Что интересного вы увидели»

Чтение: Б. Заходер «Шофер», «Строители»

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Игра «Из чего я сделан»

д\и: «Что из чего приготовлено»

упражнения: Завяжем бант, сделаем кукле прическу

речевые игры: «Угадай и назови», «Назови ласково», «Продолжи», «Подбери слово»

взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Закреплять умение рисовать линии, мазки, точки, кружки, оформлять предмет

Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (коврик, пирамидка). Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Тема: "Украшение свитера" рисование

Тема: "Украсим кукле платице" рисование

Тема: "Чашечка" лепка

Тема: "Красивые пирамидки"аппликация

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Предложить детям раскраски

по теме предложить детям слепить посуду для кукол

предложить детям украсить полосками коврик для мамы

взаимодействие с семьей

литература:

Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. : ВЛАДОС, 1999.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.

Дыбина О. В. Что было до….Игры и путешествия в прошлое предметов

Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : «ТЦ Сфера», 2003.

Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД


Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают

Тема : Предметы , которые нас окружают

День недели

Создание /организация предметно

Понедельник

Познавательно- исследовательская (Экология) .

Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда) . Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.

(С. Н Николаева стр 40)

ФЭМП. Подготовит. группаПознакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы .

Помораева №4 стр. 34

Физическое развитие.

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Пензуллаева № 16 стр 29

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны

Ситуативная беседа «Предметы вокруг нас » с рассматриванием предметных картин .

Индивидуально Д/ и «Живое- неживое» с Олей, Даниэлем.

Прогулка 1

Наблюдение за подорожником

Знакомить с лекарственным растением подорожником.

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуально Развитие движений «С кочки на кочку» с Ильёй и Даниилом М с целью вырабатывать координацию движений

Вечер :

Просмотр презентации и обсуждение

ОО Чтение художественной литературы/ Чтение Н. Носова «Заплатка» \

Индивидуально по развитию речи «Закончи предложение » с Варей, Валерией П и с Настей Б

Прогулка 2

Подвижная игра «Прыгай выше»

Цель : Учить действовать по сигналу

Игра «Волк во рву»

Цель : Учить прыжкам

Игровое упражнение «Перейди речку» .

Цель : Вырабатывать координацию движений

Ситуативный разговор "Что можно сделать из дерева".

Цель : Показать свойства дерева и увидеть эту взаимосвязь в изделиях из дерева. Предметные картинки

Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести скакалки, мячи.

Презентация «Машины облегчающие жизнь людям»

Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Развивать любознательность консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно

Ст. гр. Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый широкий, уже, ещё уже. самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.

(ПомораеваИ. А. Стр 21 № 3)

Подг. гр. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнения их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать фигуры по цвету и форме.

(Помораева И. А. стр 36 №5)

Художественное творчество (рисование) .

Такие разные зонтики.

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. (узор на зонтике) Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические,растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные) . Готовить руку к письму- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

(И. А. Лыкова стр 70)

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Ситуативный разговор "Что вас окружает по дороге в детский сад".

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель : Развивать внимание, мелкую моторику.

Рисование «Изделия из глины»

Цель :1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира . («Познавательное развитие» )

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие» )

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель : Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем.

Научить понимать значение и функции автомобиля;

Закреплять умениеопределять материал , из которого сделана машина (металл, стекло)

Подвижные игры «Мы – шоферы» , «Послушные листья» .

Учить внимательно слушать команды воспитателя;

Развивать внимание

Индивидуально Катя К. и Святослав Б.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель : развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Учить детей сравнивать предметы , замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Индивидуально работа по ФЭМП.

Упражнять детей в счете до 10 (количественном и порядковом) ; закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета .

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира . Формировать коммуникативные умения.

Прогулка 2

Наблюдение «Листопад»

Цель : Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) .

Цель : Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Труд в природе : уборка на групповом участке

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Создать условия для творческого самовыражения.

Развивать любознательность.

Внести альбом для рассматривания «Живое – неживое»

Обогащение предметно -развивающей среды на участке.

Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Развивать инициативу и самостоятельность.

Внести дидактическую игру «Похож- не похож»

Создать условия для творческих игр.

Воспитывать привычку сообща играть.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 12.10.16

Развитие речи. Грамота

Ст. гр. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах) . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

(Н. С. Варенцова стр 56 №6)

Подг. гр. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А,Я,О,Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С. Варенцова стр 78№6)

Художественное творчество.

Лепка. Красивые птички

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Комарова №13 стр 42)

Физическое развитие.

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; ползание на четвереньках с переползанием через препятствия

(Л. И. Пензулаева стр 31 №17)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Работа в уголке природы : игра «Как меня зовут?»

Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Индивидуально беседа «Какие ты знаешь изделия из стекла» с Данилом Ш и Денисом И

Прогулка 1

Наблюдение за дождевыми червями.

Продолжать знакомить детей с представителями животного мира . Обсудить с детьми : как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву. Закреплять представления детей о том , как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуально с Ильясом и Даниэлем игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить» учить детей перемещаться на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Беседа «Наша страна - Россия. Природные богатства нашей страны» Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природных богатствах нашей страны, их разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Ознакомление с художественной литературой : заучивание стихотворения «Скучная картина» Индивидуально работа по развитию речи. детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Прогулка 2

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег)

Инд раб. С Сашей, Ариной, Максимом

Словесная игра «Правила дорожного движения» . Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. -Игровое упражнение «Кто дальше»

Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения. Инд раб с Дашей, Вачиком, Ильей

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Иллюстрации по теме «Изделия из металла»

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Внести дид. игру «Чего не стало»

Развивать любознательность.

Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки и разноцветные фишки

Создать условия для творческих игр.

Презентация «Природные богатства нашей страны»

Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр.

Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход)

Поощрять инициативу детей

заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 13.10.2016

Познавательное развитие (Окружающий мир ) .

Что такое рукотворный мир?

Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира ; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета ) и понимать назначение предметов , необходимых для жизни человека. (В. Н. Волчкова стр 84 №1)

Художественное творчество (Рисование) .

«Поезд» . Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

(Т. С. Комарова стр 43 №14)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , Цель : Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира . (форме, цвете, размере)

Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие» )

Развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор "Какие предметы облегчают труд людей" Расширять представления о предметах быта для облегчения труда человека дома.

Просмотр мультфильма «Компьютер» «Фиксики»

Цель : дать знания о создании компьютера и место его в жизни человека, создание положительного эмоционального климата

Прогулка 1

Наблюдение за самосвалом

Формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» (бег) Упражнять в беге; учить соблюдать правила игры. Инд раб с Сашей, Максимом, Варей, Ариной : бег и прыжки. Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на ходу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Трудовая деятельность : сбор семян. Учить правильно собирать семяна, воспитывать гуманно- деятельное отношение к природе.

Вечер :

Дидактическая игра «Из чего это сделано» Повторить материалы из которых сделаны предметы домашнего обихода .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры» Продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли и подготавливать необходимые условия для игры. Инд. работа с Сашей С. Владом А. закреплять умение пользоваться ножницами.

Прогулка 2

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Аленой, Софией, Варей

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ситуативный разговор «Кто делает мебель» Схемы-подсказки

Предметные картинки предметов облегчающих труд человека.

Мультфильм «Фиксики»

Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки, кегли.

Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

атрибуты для игры

Развивать инициативу, самостоятельность, творчество. Порекомендовать родителям литературу

по теме «Предметы , которые нас окружают » .

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 15.10.2016г. Развитие речи.

Пересказ сказки «Заяц- хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки ; Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана . (В. В. Гербова стр 33 №3)

Конструирование.

Как колесо закрутилось на мельнице

Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Напомнить способ конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность . Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. (И. А. Лыкова стр 44 №6)

Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

(Л. И. Пензулаева стр 31 №18)

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества» . Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее нужные предметы и классифицировать их.

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить правила дорожного движения. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Мебельная фабрика»

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить отличия её от других кустарников . Формировать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Индивидуальная работа с Викой, Дашей, Матвеем, Данилом Ш.

Игровое упражнение «Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации

«Что случится если…» . Цель :

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вечер :

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Викторина «Предметы , которые нас окружают » . Закреплять знания детей о предметах и важности их в жизни человека.

Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Закрепить представления о материалах .

Ситуативный разговор "Важность изобретения электричества". Показывать прогресс человека в изобретении электричества.

Прогулка 2

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Способствовать творческому самовыражению детей

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе


Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Из чего сделано?" включает в себя разработку занятий, самостоятельной и совместной деятельности детей по данной теме, а ттакже работу с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Из чего сделано?" для средней группы»

Группа: Средняя группа Тема «Из чего сделаны предметы»

Цель: Обогощять сенсорный опыт детей, учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, развивать любознательность, и взгляд на предметы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-13.02.17.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика.

Д\и. « Какой –какие?» . Стул из дерева,(деревянный), кровать из металла(металлическая), стул из пластмассы…

Арт. Гим. « Улыбка», « Заборчик».

Индивидуальная работа по артикуляционной гимнастики. « Трубочка», « Часики»

Беседа «Из какого материала сделана игрушка».

Пословицы и загадки о зиме.

Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении

стихотворений.

Консультация.

«Фантазия ребенка 4-5 лет»

Муз. развитие

По плану муз. руководителя

Речевое развитие

Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям (Ушакова стр.122). Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучании слов, выделять в словах заданный звук.

Прогулка:

1.Речевое развитие.

2.Познавательное

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями, ветками после снега.

Беседа «Растения – это живое ».

Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать.

Привлечение детей к уборке от снега веранды.

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. « Жуки»

Цель: развитие координация движения.

работа перед сном

Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи – полдник.

Повторить стихотворение о зиме.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хороводная игра « Заинька».

Беседа с детьми

«Мой домашний адрес».

Инд. работа «Как зовут твоих родителей».

Двигательная импровизация

« Деревья в мини парк».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм.

Прогулка.

П/и «Догони мяч». Цель: развивать ловкость, по сигналу Наблюдение за погодой.

день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-14.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика.Артикуляционное упражнение « Язычок». Обсуждение с детьми народных примет и пословиц: и птица чует, что холод будет.

Собираем пазлы, настольные игры.

Формирование у детей навыков счета до пяти.

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны.

Работа в творческом центре.

« Подклеим книгу». Рассматривание иллюстраций с животными.

Русская народная игра « Пчёлки и ласточки». Развивать двигательную

активность.

Самостоятельная деятельность детей.

.«Как снять напряжение после детского сада» (памятка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Социально-коммуникативное развитие (Природный мир).

Тема: "Зимующие птицы". Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; закрепить понятие «зимующие» птицы; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдения за красотой зимней природы.

Расширять кругозор, обогащать

словарный запас, активизировать память и внимание.

П.\и. « Зимующие и перелётные

Упражнять в беседе

народных примет

Загадывание

Формирование

представлений когда ты это делаешь.

Знание частей

Обсуждение с детьми народных примет,

Поговорок и пословиц.

П.\и. « НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ».

работа перед сном

Работа дежурных по столовой. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад, и речка,

И дома, и человечки.(махать руками, крылья)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.(приседания).

Закрепить название

перелётных и

зимующих

птиц. Игра с мячом

Летает – не летает.

Игры с пазлами.

Беседа «Из чего сделано».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободная деятельность детей с конструктором « Волшебный дом ». Восприятие цвета, формы, величины, сенсорные способности детей.

Сюжетно – ролевая игра « Новосёлы».

Воспитывать умение сотрудничать.

« Конструктор цифр».

Прогулка.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» .

Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда-15.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Индивидуальная работа по связной речи

Беседа « Части суток»

Закрепить культурно –

гигиенические

знание частей

Работа в творческом центре.

Театральная деятельность детей в уголке творчества, настольный театр

«Колобок».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с куклами.

« Ряженье».

Консультация для родителей

.«Учим ребенка беречь природу»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (на воздухе).

По плану физ. инструктора.

Худ.-эстет. развитие (Музыкальное развитие).

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за дождём.Самостоятельно определяем погоду и её влияние на растительный мир.

П.\и. « Лиса в курятнике»,

« Зайцы и волк».

Беседа на тему

« У кого какой цвет?»

« Опиши предмет».

П.\и. « Найди лист»

Закрепление представлений детей

О цветах и оттенках окружающей

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси» , развиваем ловкость, быстроту

В движении. Действовать согласованно

Вечер:

Ходьба по массажным дорожкам с выполнением упражнений для рук, ходьба, на носочках, на пятках с добавлением игры

« Ровным кругом».

Организация игры

В « Магазин»; словесное описание

Игрушек, кот. Они

Хотят купить.

« Скажи правильно»

« Мы весёлые игрушки».

Предложение детям

отправиться в музей

Интересных вещей.

Рассказ о том, как

Человек придумал

Кресло – стул – табурет.

Показ иллюстраций.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах творчества, книги, журналы, раскраски - работа с выбранным

материалом.

Подвижная игра « Зайцы и волк».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 16.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Ритмическое упражнение

« Мы по городу шагаем».

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

« Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога» .

Чтение рассказа Г. Цыферова

« Когда не хватает игрушек».

Речевая игра « Укрась слово».

Город (какой?) ….

Улица (какая?) ……

Дом (какой?) …

Парк (какой?) …

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика).

Тема: «Прямоугольник». Цель: закрепить умения различать прямоугольник и квадрат; упражнять в счёте прямом и порядковом; развивать внимание, зрительная память, логическое мышление.

Худ.-эстет. развитие (лепка).

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием доп. материалов; развивать чувство формы, способности к композиции.

Прогулка:

1.Реч. развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за листопадом.

П.\ и. « Зайцы и медведи».

Труд на участке: уборка снега; расчистка веранды и горки.

Игра « Кто что любит».

П.\и. « Зайцы и

Медведи».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(махать словно крыльями)

(несколько приседаний).

Значении растений,

всего живого на земле.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И. «

Игра с палочками Кюизенера

«Дачный посёлок».

Татарская народная игра

« Лисичка и курочки».

« У медведя во бору». Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки».Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 17.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики « Яблонька»

Ритмическое упражнение

« Мы по городу шагаем».

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

« Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога».

Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа Г. Цыферова

« Когда не хватает игрушек».

Речевая игра «Укрась слово».

Город (какой?) ….

Улица (какая?) ……

Дом (какой?) …

Парк (какой?) …

«Учим ребенка беречь природу» (консультация)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет. Развитие (рисование).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за листопадом.

Д.и. «Найди такой же листок». «С какого дерева упал листок».

П.\ и. « Зайцы и медведи».

Труд на участке:

убрать ветки, опавшие после ветра.

Игра « Кто что любит».

П.\и. « Зайцы и

Медведи».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту.

работа перед сном

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(махать словно крыльями)

(несколько приседаний).

Индивидуальная работа проговаривание: гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода.

Значении растений,

всего живого на земле.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И.

Игра с палочками Кюизенера

«Дачный посёлок».

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Татарская народная игра

« Лисичка и курочки».

« У медведя во бору». Развивать ловкость,

Умение перевоплощаться.

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки». Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей.

Маски